7 самых экранизированных произведений русской классики!
Советское, Российское кино, Для нашей жизни значило немало, Ты словно в мир – открытое окно, Всегда страну, народ свой прославляло. Немало подарило нам имён, Советских и Российских режиссеров, И каждый по сей день, из нас влюблён, В известных и прославленных актёров. |
2016 год объявлен Годом российского кино, главная задача которого – популяризация и повышение качества отечественного киноискусства.
Основная цель – увеличение выпускаемых в России кинофильмов и продвижение киноискусства в регионы страны.
Среди мероприятий, что в рамках Года кино проходили в библиотеке-филиале №2, есть и киновечер в клубе «Собеседник», посвященный экранизации литературной отечественной классики.
16 ноября гостями библиотеки были обучающиеся группы ТОА-1-16. Небольшой экскурс в историю зарождения мирового и отечественного кинематографа предварил дальнейшее знакомство студентов с режиссёрами, которые своей экранизацией позволили по-иному взглянуть на произведения русской и советской классической литературы.
Несмотря на то, что экранизации, ставшие шедеврами кинематографа и выдержавшие сравнение с исходным произведением – редкость и большая удача, кинематографисты продолжают с упорством «оживлять» литературу.
Студенты познакомились в ходе беседы с семью произведениями русской литературы, которые были экранизированы чаще других:
1 место: роман «Анна Каренина» Л.Н.Толстого – 21 экранизация, 7 стран;
2 место: «Двенадцать стульев» И.Ильфа и Е.Петрова – 16 экранизаций, 12 стран;
3 место: роман «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского – 14 экранизаций, 8 стран;
4 место: роман «Идиот» Ф.М.Достоевского – 13 экранизаций, 9 стран;
5 место: роман «Братья Карамазовы» Ф.М.Достоевского – 12 экранизаций, 7 стран;
6 место: роман-эпопея «Война и мир» Л.Н.Толстого – 10 экранизаций, 7 стран;
7 место: пьеса «Дядя Ваня» А. П. Чехова – 10 экранизаций, 7 стран.
В ходе обсуждения экранизаций ребята просмотрели фрагменты самых удачных режиссерских работ, входящих в золотой фонд отечественной кинематографии, узнали о трудностях, которые возникали во время их создания, обсудили то, как воспринимается в режиссерской работе авторская идея и что считается несущественным или же, наоборот, на чём режиссёр фокусирует внимание зрителя.
Ребята подробнее ознакомились с экранизациями советских режиссеров 50-70-х годов ХХ века. Достоевский оказался самым экранизируемым писателем: в списке из семи произведений сразу три – его. Режиссер Иван Пырьев, начиная со второй половины 50-х годов, делал основную ставку на классические романы Федора Достоевского. После попытки киноверсии «Идиота» он в самом конце своего творческого пути поставил «Братьев Карамазовых». Со свойственным ему темпераментом Пырьев экранизировал этот роман эмоционально и ярко.
Также библиотекарь рассказала студентам любопытные факты из истории создания фильмов. Например, картина «Война и мир» в постановке Сергея Бондарчука (1967г.) считается одной из наиболее дорогостоящих в истории кинематографа. Бюджет экранизации оценили в 100 миллионов долларов по ценам 1967 года. «Война и мир» была особой статьёй расходов Госбюджета, специально для фильма работали заводы и фабрики, были изготовлены тысячи единиц реквизита, укомплектован кавалерийский полк. В 1969 году картина получила «Оскара».
Рассказ об экранизациях русской классики сопровождался также просмотром презентации. В библиотеке к этой встрече была подготовлена книжная выставка.
В мероприятии приняла участие ученица 7 класса ДШИ № 3 Скокова Алина, она исполнила музыкальное произведение на фортепиано «Мэмори» А. Уэббера из мюзкла «Кошки» (преподаватель Царегородцева Снежана Владимировна).
Ребята, завершая разговор по теме данной встречи, высказывали следующие мнения:
- Да, сейчас классику мало кто из нас читает: нет никакой заинтересованности, потому что современный человек не представляет свою жизнь без телевизора, компьютера, кинотеатра. Чтение –это роскошь.
-На чтение книг жалко тратить время. Много задают читать по учебным дисциплинам, поэтому слушаю аудиокниги, чтобы хоть какое-то представление иметь об изучаемом произведении.
- Читаю, но недостаточно. Выхожу из положения тем, что смотрю трейлер фильма, снятый по произведению, а иногда впервые увидев фильм, снятый по какому-либо произведению, появляется желание прочитать эту книгу, сравнить ее с фильмом, сделать выводы, обсудить и фильм, и книгу с друзьями или родителями.
Таким образом, эта встреча с экранизированной русской литературой позволила собравшимся ответить на вопрос: «Помогает ли Вам экранизация русской классики в ее прочтении»? После завершения встречи двое ребят остались в библиотеке, чтобы записаться в число её читателей. Один юноша взял читать роман «Идиот» Ф.М.Достоевского, другой – «Золотой телёнок» И.Ильфа и Е.Петрова. Что уже немало, так как свидетельствует о стремлении ребят к самопознанию и саморазвитию.