16.12.2013 г. в соответствии с планом мероприятий Некоммерческого союза образовательных учреждений «Совет директоров учреждений НПО И СПО Кемеровской области» на базе ГОУ СПО Томь-Усинского энерготранспортного техникума состоялся областной семинар для преподавателей дисциплин «Охрана труда».
Семинар был посвящен вопросам реализации ФГОС СПО. На семинар приехали представители из 20 образовательных организаций СПО Кемеровской области.
СПИСОК УЧАСТНИКОВ ОБЛАСТНОГО СЕМИНАРА
ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОХРАНА ТРУДА»
16.12.2013 г.
№ п/п Наименование образовательной организации
1. ГОУ СПО Осинниковский политехнический техникум
2. ГОУ СПО «Кузнецкий индустриальный техникум»
3. ГБОУ СПО «Анжеро-Судженский политехнический колледж»
4. ГОУ СПО «Мариинский лесотехнический техникум»
5. ГОУ СПО «Таштагольский горный техникум»
6. ГОУ СПО «Беловский политехнический техникум»
7. ГБОУ СПО «Прокопьевский промышленно-экономический техникум»
8. ГОУ СПО Аграрный колледж
9. ГБОУ СПО «Новокузнецкий транспортно - технологический техникум»
10. ГОУ СПО «Киселевский политехнический техникум»
11. ГБОУ СПО Киселевский горный техникум (ГБОУ СПО КГТ)
12. ГОУ СПО «Новокузнецкий строительный техникум»
13. ГОУ СПО Осинниковский горнотехнический колледж
14. ГОУ СПО «Кузнецкий металлургический техникум»
15. ГБОУ СПО Междуреченский горностроительный техникум
16. ГОУ СПО Новокузнецкий горнотранспортный колледж
17. ГОУ СПО Кемеровский горнотехнический техникум
18. ГОУ СПО Новокузнецкий педагогический колледж № 2
19. ГОУ СПО Новокузнецкий торгово-экономический техникум
20. ГОУ СПО Томь-Усинского энерготранспортного техникум
Для участников семинара была организована экскурсия по базовым лабораториям Томь-Усинского энерготранспортного техникума.
Представителей образовательных организаций СПО Кемеровской области приветствовал директор Томь-Усинского энерготранспортного техникума Герниченко Анатолий Алексеевич
На семинаре были рассмотрены основные направления методической работы преподавателя для реализации требований ФГОС СПО. Также участники семинара рассмотрели значение вопросов охраны труда для промышленных предприятий Кузбасса.
Участник семинара заслушали доклады по темам:
1. Формирование и оценка профессиональных компетенций на учебной дисциплине «Охрана труда» - Галив Владимир Николаевич, преподаватель учебных дисциплин «Охрана труда» ГОУ СПО ТУ ЭТТ
Владимир Николаевич представил инновационный опыт преподавателей Томь-Усинского энерготранспортного техникума по формированию и развитию компетенций через интеграцию таких составляющих, как:
- решение ситуационных практико-ориентированных задач;
- применение метода проектов,
- сочетание методов педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся,
- применение оценочных средств, позволяющих определить уровень освоения дисциплины и компетенций обучающихся.
Подробнее см. презентацию:
2. «Материалы системы поддержки обучающихся для формирования компетенций на учебных занятиях «Охрана труда» -
Кузнецова Любовь Ивановна, преподаватель учебных дисциплин «Охрана труда», ГОУ СПО Осинниковский политехнический техникум
Любовь Ивановна представила систематизированный за долгие годы работы материал, позволяющий преподавателю эффективно организовывать учебные занятия, и рассказала о его применении. Кузнецова Л.И. продемонстрировала такие материалы системы поддержки обучающихся, как рабочие тетради, видеофильмы, слайд-презентации, электронный учебник и др.
Подробнее см. презентацию:
3. «Значение пожарной безопасности для предприятий Кузбасса» -
Николовская Наталья Анатольевна, начальник отделения Государственного пожарного надзора г. Мыски
Наталья Анатольевна остановилась на изменениях в нормативной базе по
Пожарной безопасности и обозначила важность вопросов пожарной безопасности для промышленных предприятий Кузбасса.
Подробнее см. презентацию:
На круглом столе участники семинара рассмотрели проблемы реализации учебных дисциплин «Охрана труда» по ФГОС СПО и определили способы реализации требований ФГОС СПО через учебную дисциплину «Охрана труда». Прежде всего, было отмечено, что необходимо использовать уже имеющийся опыт, сложившийся при реализации ГОС СПО первого и второго поколения, когда были разработаны и внедрены материалы системы поддержки обучающихся (рабочие тетради, методические указания для проведения практических занятий и лабораторных работ, методические указания для выполнения обучающимися вне аудиторной самостоятельной работы и др.). Однако, для реализации ФГОС СПО третьего поколения необходимо пересмотреть материалы системы поддержки обучающихся и внести средства для формирования и оценки компетенций.
Участники семинара отметили, что необходимо консолидировать усилия и преподавателей и методистов разных образовательных организаций СПО для разработки методики, или методик оценки общих и профессиональных компетенций, а также необходимо консолидировать усилия для разработки методических рекомендаций по технологиям преподавания, направленных на формирование и развитие компетенций.
Для анализа качества удовлетворенности результатами семинара было проведено анкетирование участников семинара.
Около 80 % участников считают, что рассмотренные вопросы полезны для дальнейшей деятельности.
47% участников считают, что для реализации ФГОС самым актуальным является внедрение технологии проектного метода обучения через решение ситуационных (практических) задач
53 % участников считают, что для реализации ФГОС самым актуальным является внедрение материалов системы поддержки обучающихся (рабочие тетради, учебные пособия, методические указания и пр.)
Также было отмечено, что для реализации ФГОС самым актуальным является обмен информацией.
57% участников семинара отметили, что Томь-Усинский энерготранспортный техникум имеет свое лицо, интересный опыт реализации требований ФГОС СПО. Также была отмечена хорошая организация семинара.
Для дальнейшего сотрудничества участники семинара обозначили такие вопросы, как:
1. Технология оценки ОК и ПК при изучении дисциплины
2. Внедрение материалов системы поддержки обучающихся