Праздник «Всемирный день качества» в нашей стране отмечается ежегодно во второй четверг ноября и в 2021 году выпадает на 11 число. Всемирный день качества был учрежден еще в 1989 году. Инициаторами создания такого праздника выступили крупнейшие международные организации при поддержке ООН. Впервые данный праздник отмечался в мире 9 ноября 1989 года.
Главной целью праздника «Всемирный день качества» можно назвать привлечение внимания широкой общественности к проблеме качества предлагаемой продукции и услуг. Необходимо активизировать деятельность, которая направлена на решение проблем качества.
В этот день традиционно проводятся мероприятия, основными целями которых являются анализ качества продукции и услуг, предоставляемых различными организациями.
Студенты ГБ ПОУ ТУ ЭТТ также участвовали в мероприятиях, посвященных Всемирному дню качества.
В группе 4 курса специальности 27.02.07 Техническое регулирование и управление качеством прошло занятие «Даешь качество». Студенты решали тематический кроссворд, работали в микрогруппах над вопросами повышения качества продукции, реализуемой в торговых сетях г. Мыски.
Группа 3 курса специальности 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям) посетила кафедру менеджмента качества и инноваций. Студенты провели лабораторный анализ качества питьевой воды, познакомились с системой «Честный знак», поучаствовали в деловой игре по чтению штрих-кодов и маркировки товаров.
В рамках мероприятий, посвященных Всемирному дню качества, а также в целях реализации Федеральной программы «Билет в будущее» в ГБ ПОУ ТУ ЭТТ проведены профессиональные пробы по компетенции «Менеджер по качеству». В профпробах участвовали учащиеся 9 класса СОШ № 2 г. Междуреченска. В ходе профессиональных проб школьники познакомились с профессией. Профессиональная проба помогла «окунуться» в профессию «Менеджер по качеству». Ребята на собственном опыте узнали о своих индивидуальных качествах и способностях, смогли соотнести свой природный и накопленный потенциал с требованиями конкретной практической деятельности. Школьники работали со стандартами на продукцию, проводили органолептический контроль водопроводной воды, определяли дефекты продукции, научились пользоваться штангенциркулем и применять статистические методы контроля – построили диаграмму Исикавы.
Все участники мероприятий пришли к выводу, что вопросы качества всегда будут актуальны, таким образом, специалисты в области качества востребованы на рынке труда.