12.02.2015 в группе ЭССС-1-12 преподаватель Путилова И.В. повела занятие по типу технического семинара в рамках ПМ 02 Эксплуатация электрооборудования электрических станций, сетей и систем, МДК.02.02 Релейная защита электрооборудования электрических станций, сетей и систем «Новые устройства в технике релейной защиты» к Дню Российской Науки. Учебное занятие проводилось с методической целью – Представить подходы к развитию и формированию компетенций, к критериям оценивания их сформированности в рамках технологии планирования профессиональной карьеры (портфолио учебно-профессиональных достижений) на учебном занятии. В семинаре приняли участие 18 из 21 обучающихся. К рассмотрению на семинаре были вынесены вопросы раскрывающие различные направления развития техники релейной защиты на современном этапе.
На семинаре для обучающихся были созданы условия для формирования и развития профессиональных и общих компетенций: ПК 2.1 Контролировать работу основного и вспомогательного оборудования, ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий. Обучающиеся проявили активность и самостоятельность в постановке целей на занятие, в выборе способов деятельности на семинаре, в обсуждении вопросов , в решении производственной ситуации . По окончанию занятия обучающиеся с помощью разработанных критериев оценки сформированности компетенций и оценочных листов смогли оценить полученный результат как в части развития компетенций , так и в части конструктивного расширения и систематизации заявленной на семинар темы. В завершении все участники семинара получили сертификаты , которые они используют для формирования портфолио учебно-профессиональных достижений как документы, подтверждающие совместно с оценочными листами, уровень сформированности компетенций.