Преподаватель Путилова И.В. провела открытое занятие в группе ТЭО-1-15 по ПМ.01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования МДК.01.04 Техническое регулирование и контроль качества электрического и электромеханического оборудования.
Учебное занятие проводилось в рамках проведения мероприятий к Дню российской науки в виде игры КВЕСТ.
Цели и задачи занятия: Активизировать познавательную деятельность обучающихся, расширить и закрепить знания по профессиональному модулю ПМ.01 в рамках технологии портфолио. Формировать личностные качества: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в команде. Формировать умение интегрировать знания, применять анализ и синтез. Воспитывать интерес к профессии.
Игра начиналась с игровой ситуации заключающейся в том, что Злой волшебник отнял память у горного электромеханика шахты «Распадская».
Задача для участников КВЕСТА - помочь ему вспомнить основные знания по смазке и износу горного оборудования, в противном случае произойдет снижение надежности горных машин, а это в свою очередь приведет к недоотпуску продукции и, возможно к аварии в шахте.
Участникам игры нужно было не допустить этого и своими знаниями расколдовать электромеханика.
Злой волшебник поставил свои условия: сформулировал более 70 вопросов на минимум 70% которых нужно было дать правильные ответы. Для этого участники игры разделились на две команды и в режиме эстафеты отвечали на вопросы (каждый из членов команды должен попытаться помочь электромеханику не менее трех раз). Для учета правильных ответов злой волшебник прислал своих четырех «приспешников», которые следили за правильностью ответов и проставляли заработанные баллы каждому участнику и затем каждой подгруппе. Номер вопроса, который он забыл, определял сам электромеханик используя поле вопросов.
После того как каждый участник игры реализовал по три попытки дать правильный ответ на вопрос, «приспешники» злого колдуна подсчитали результат каждого участника и каждой из двух подгрупп.
Так как в ходе игры своими правильными ответами участникам удалось расколдовать электромеханика, то злой волшебник превратился в доброго и предложил каждой подгруппе и подгруппе своих «приспешников» разгадать по кроссворду, где зашифровано слово – место нахождения в аудитории сюрприза с пожеланиями от теперь доброго волшебника, которые в последующем обучении сбудутся.
Три подгруппы разгадали кроссворды и нашли для себя пакет с сертификатами и пожеланиями на дальнейший процесс обучения на протяжении всей жизни, чтобы не попасть под колдовские чары злых волшебников в своей будущей профессиональной деятельности, зачитали афоризмы и подписали сертификаты.
Сертификаты могут быть использованы обучающимися для формирования портфолио учебных результатов по ПМ.01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования.