19.09.2013 для преподавателей ТУ ЭТТ проведен семинара-практикума по теме «Технология контекстного обучения как средство формирования ОК и ПК». Семинар был подготовлен информационно-методическим центром и преподавателями техникума Букиной Надеждой Владимировной, Соломенниковой Ириной Александровной, Кемеровой Светланой Ильиничной.
На семинаре был сделан акцент на требования ФГОС СПО к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы, где записано «Образовательное учреждение должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.»
Преподаватели Букина Н.В, Соломенникова И.А., Кемерова С.И. считают, что технология контекстного обучения позволяет реализовывать компетентностный подход. На семинаре было отмечено, что контекстное обучение предусматривает создание для обучающихся производственных, проблемных ситуаций, которые позволяют обучающимся осознавать и формулировать производственную задачу, вызванную данной ситуацией, решать эту задачи в процессе активного взаимодействия с преподавателем, то есть самостоятельно анализируют производственную ситуацию, находят пути и способы ее решения.
Ведущие семинара показали преподавателям задания, формулируемые ими на учебных дисциплинах, таких как «Русский язык», «Иностранный язык», «Математика», а затем предложили преподавателям сформулировать задания для учебных дисциплин и междисциплинарных курсов, которые они
ведут.
По итогам семинара было решено подготовить сборник методических материалов по технологии контекстного обучения и включить в него практико-ориентированные задания и производственные ситуации, разработанные преподавателями ТУ ЭТТ.
Семинар закончился анкетированием преподавателей.